Адрес: г.Воронеж, ул. Комиссаржевской, 17. Телефон: +7(473)252-36-26; +7(473)252-36-41.
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика
Информация для родителей

Социальный педагог в МБОУ ОСОШ №11

Обычно в образовательном учреждении родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог и завуч по УВР. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.
В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.
 
 
Кто такой социальный педагог в образовательном учреждении?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
 

Работа социального педагога в образовательном учреждении заключается во взаимодействии с:
•    детьми «группы риска»;
•    родителями;
•    правоохранительными органами;
•    социально-незащищенными семьями учащихся;
•    педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в  образовательном учреждении
 
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
•    создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
•    организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
•    осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
•    защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
•    формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
•    оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
•    представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
•    организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:
•    собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
•    отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
•    вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.
Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

•    социализации подростков;
•    профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
•    пропаганде здорового образа жизни;
•    организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в образовательном учреждении очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.